суббота, 12 января 2013 г.

Результаты диагностики МЦКО и Cambridge ESOL по CEFR



Диагностика уровня языковой компетенции (англ.яз.) по CEFR
            В октябре 2012 года в рамках совместного проекта  Московского центра качества образования  (МЦКО) с Кембриджским университетом (Cambridge ESOL), по заявкам образовательных учреждений на добровольной основе, была  проведена диагностика уровня языковой компетенции  (английский язык) по  CEFR[1] учащихся 5-х и 10-х классов, в которых преподавание ведется  по программам углубленного изучения предмета.
            Подготовленные специалистами Кембриджского университета тесты включали  задания по чтению и грамматике/лексике. Теоретическая основа разработки  English Benchmarking Test лежит в рамках коммуникативного подхода к изучению английского языка и учитывает при этом необходимость  четкости и грамматической правильности. В реальной жизни язык всегда используется в контексте, и формы языка варьируются в соответствии с данным контекстом. Критерии оценивания в English Benchmarking Test были разработаны таким образом, чтобы гарантировать то, что тест отражает использование языка в реальной жизни;  типы вопросов и формат заданий были разработаны таким образом, чтобы достигнуть поставленных целей.
            Все задания теста были отобраны из банка заданий Cambridge ESOL. Создавая проверочный материал для этого банка, Cambridge ESOL следует строгим правилам написания и редактирования, что гарантирует соответствие всех материалов спецификациям тестов. Все задания были апробированы при помощи широкой программы предварительного тестирования Cambridge ESOL, в которую входят учебные заведения и экзаменационные центры по всему миру, включая Россию. Задания, использованные при создании данного теста, прошли предварительное тестирование либо были использованы в реальных экзаменах. Анкерная система, используемая при создании тестовых материалов, гарантирует, что все задания в банке заданий соответствуют общей шкале сложности Cambridge ESOL,  которая тесно привязана к системе уровней CEFR. Эта жесткая система качества и процесса оценивания гарантирует валидность, надежность и объективность всех заданий, которые используются в тестах Cambridge ESOL.
            Тест для 5-ого класса содержал 40 вопросов, закрывающих материал от уровня ниже уровня  А1 (pre-А1) («уровень выживания») и  до уровня А2[2] («предпороговый уровень»)  CEFR.

 Тест для 10-го класса  содержал 40 вопросов, включающих материал от уровня ниже уровня В1[3] (pre-В1) («самостоятельное владение иностранным языком: пороговый уровень» и уровня В2[4] («самостоятельное владение иностранным языком: пороговый продвинутый уровень») – до уровня С1  («свободное владение иностранным языком: уровень профессионального владения») CEFR.


Результаты тестирования
В диагностике уровня языковой компетенции (английский язык) по CEFR. приняли участие 3977 учащихся 5-х классов из 97 школ и 3035 учащихся 10-х классов из 103 школ, в которых преподавание ведется  по программам углубленного изучения предмета.

Количество тестировавшихся в ГБОУ СОШ №1293 составило 36 учащихся 10 кл. и 69 учащихся 5-х классов. По результатам распределения учащихся по уровням CEFR:
92% учащихся 10 кл. имеют уровни B1, B2 и С1 по CEFR (уровень С1 «свободное владение иностранным языком: уровень профессионального владения» имеют 8,3% учащихся).
90% учащихся 5-х классов имеют уровни A1 и А2, что в среднем на 20% превышает средний показатель по московским школам, в которых преподавание ведется по программам углубленного изучения английского языка. 
Средний уровень по CEFR по школе в 5-х классах ГБОУ СОШ №1293 – А2. Средний уровень по школе определяется по среднему показателю результатов тестирования учащихся.


Система уровней владения иностранным языком CEFR:
A1 – уровень выживания, элементарное владение
А2 – предпороговый уровень
В1 – пороговый уровень, самостоятельное владение
В2 – пороговый продвинутый уровень, самостоятельное владение
С1 – уровень профессионального владения, свободное владение
С2 – уровень владения в совершенстве



[1] Common European Framework of Reference (CEFR) — система уровней владения иностранным языком, используемая в Европейском Союзе.
[2] Сертификат КЕТ (Key English Test, Level A2) подтверждает знание языка на уровне, необходимом в повседневной жизни, и владение такими навыками как чтение, письмо и общение на английском. Этот уровень дает возможность использования английского на практике и стимулирует к совершенствованию английского, с тем, чтобы использовать его в путешествиях, в учебе и в работе.
[3] Сертификат PET (Preliminary English Test) подтверждает владение иностранным языком на уровне B1.  Многие работодатели считают этот уровень достаточным для работы секретарем или менеджером среднего звена, а также для работы в сфере обслуживания.
[4] Сертификат FCE (First Certificate in English) подтверждает владение иностранным языком на уровне В2 («пороговый продвинутый уровень). Компании всего мира признают FCE. Он означает способность работать с англоязычной документацией, использовать английский в области менеджмента, а также в любой области, например в туризме, где требуется поддерживать контакты с англо-говорящими коллегами. Знание языка на уровне FCE позволяет вести деловую переписку и телефонные переговоры, участвовать в тренингах, читать неадаптированную литературу, смотреть англоязычные фильмы без перевода. Международный экзамен FCE широко признается в коммерческой и промышленной сферах, а также учебными заведениями: колледжами и школами Великобритании и в других странах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий